РСС

Ношу шлем, тяжело дышу…

Меня зовут Антон Шувалов. Я работаю в Lazada. Кроме программирования я пишу музыку и иногда занимаюсь дизайном интерфейсов. Я есть в Twitter, Facebook, и на GitHub. Вы можете написать мне email.

Если вы задумали порадовать меня небольшим подарком (не может быть!) — вот список моих мещанских мечт.

TJ Holowaychuk продал ExpressJS

фото: jdhancock

Вчера, на удивление комьюнити ExpressJS, создатель фреймворка и мейнтейнер фреймворка TJ Holowaychuk продал проект компании StrongLoop, коммерческому NodeJS-стартапу. Передача проекта шокировала активных мейнтейнеров проекта, которые занимались поддержкой фреймворка без участия автора с января. Из-за небрежной передачи прав на репозиторий мейнтейнеры лишились возможности вносить изменения в проект (позднее права восстановили).

В своем блоге StrongLoop описали передачу проекта как огромный шаг в его развитии. В этом посте продажа проекта называется «передачей спонсорского пакета» (transfer of sponsorship), но если все, что хотели сделать эти ребята — всего лишь поддержка и помощь, то зачем потребовалось переносить проект? Почему пост в блог, а не pull request был первым, что они сделали?

Допустимо ли так грубо нарушать основные принципы open source и забирать проект у тех, кто честно занимался его поддержкой? Продать их права на open source проекты не правильно, в отличии от, скажем торговых знаков, где это вполне обычная практика.

Успех проектов с открытым исходным кодом не заслуга его создателя, а результат труда всех его контрибуторов и сообщества. Успех Express — это работа людей, которые участвовали в его разработке, а не одного человека, даже если он «отвечает за ~95%+ проекта»

Когда TJ Holowaychuk потерял интерес к поддержке Express, он поступил правильно, отдав другим его поддержку и развитие. В тот момент проект, фактически, перестал ему принадлежать, даже не смотря на то, что он продолжал храниться в его GitHub-аккаунте. Это вполне обычная практика, когда проект поддерживают другие разработчики.

Оставить проект под его оригинальным URL — хороший способ продолжить его поддержку, отдавая почести автору. Но этот факт не может позволить автору, молча, взять и забрать права назад, тем более с намерением продать проект кому-либо. Не говоря уже о том, что Express уже имеет собственную GitHub-организацию, готовую хранить проект у себя.

Что делает эту передачу проекта особенно печальной, так это тот факт, что права создателя были переданы компании, которая напрямую занимается монетизацией ExpressJS, продавая как профессиональные сервисы так и продукты, построенные на этом фреймворке. Благодаря возможности влиять на Express и его сообщество, StrongLoop получает несправедливое преимущество перед другими компаниями, которые предоставляют подобные сервисы. Так же это создает потенциальный конфликт интересов между продвижением Express и их коммерческим фреймворком LoopBack (который так же основан на Express).

Покупка проекта приносит пользу исключительно StrongLoop и TJ Holowaychuk, доставляя неудобства тем людям, которые занимались развитием проекта — мейнтейнерам и его коммьюнити.

От переводчика: вот ответ TJ о сложившейся ситуации

«Как рушатся комплексные системы», Ричард И. Кук
О фундаментальных проблемах больших запутанных систем
7 паттернов для рефакторинга JavaScript-приложений
Перевод отличной серии статей о проектировании и рефакторинге проектов
Музыка для работы
Мои плейлисты: теплый glitch, нежные девичьи голоса, интересная электроника и chillwave
Ссылколог
Коллекционирую полезные ссылки